-
Портфолио педагога
2021
«Летняя оздоровительная работа с дошкольниками»
Цели и задачи работы в
летний оздоровительный период
1. Сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных
особенностей.
2. Реализовать систему
мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности.
3. Проводить
просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным
вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье
детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне
совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать
работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес
и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять
естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных
умений каждого ребенка.
6. Способствовать
предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Формы оздоровительных
мероприятий в летний период.
1. Организованная
образовательная деятельность — это основная форма организованного
систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна
исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в
частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при
физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач
непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
2. Утренняя
гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные
(использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с
элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта
(бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры
проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции. Продолжительность игр 10—20 минут.
4. Двигательные
разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
• упражнения на
развитие мелкой моторики;
• ритмические
движения;
• упражнения на
внимание и координацию движений;
• упражнения в
равновесии;
• упражнения для
активизации работы глазных мышц;
• гимнастика
расслабления;
• упражнения на
формирование правильной осанки;
• упражнения на
формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе,
на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность — 10 минут
5. Элементы видов
спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных
двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора
детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на
самокатах;
• езда на велосипеде.
Прикладное значение
спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное
отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна
проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без
предметов;
• на формирование
правильной осанки;
• на формирование
свода стопы;
• имитационного
характера;
• сюжетные или
игровые;
• на развитие мелкой
моторики;
• на координацию
движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой
моторики;
• на координацию
движений;
• в равновесии.
Место проведения –
спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после
дневного сна — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная
работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью
стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и
улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие
мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического
развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в
повседневной жизни (умывание прохладной водой);
• закаливающие
мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная
прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих
мероприятий
- Воздушно-
температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание
температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее
проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное
проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно
(5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха,
сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом
детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха
восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением
детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха
восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного
сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода
отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта
соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика:
В летний период на улице.
- Физическая культура:
Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь
соответствуют метеорологическим условиям.
Организация детской
деятельности
Летом продолжается
систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды
деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в
распорядке дня.
Создание условий для
всестороннего развития детей.
1. Переход на режим
дня в соответствии с теплым периодом года:
• прием детей на
участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
• образовательная
деятельность на свежем воздухе;
2. Организация
водно-питьевого режима:
• Наличие чайника,
• охлажденной
кипячёной воды,
Условия для
физического развития
4. Организация
безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
• Наличие аптечки
первой помощи,
• исправного
оборудования на прогулочных площадках.
5. Формирование основ
безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
• Наличие
дидактического материала для:
работы по ОБЖ,
обучения детей
правилам дорожного движения,
работы по ЗОЖ.
6. Организация
оптимального двигательного режима:
• Наличие
физкультурного оборудования,
• проведение
профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
Поделиться в социальных сетях:
Летний оздоровительный период